Этика античности

Религиозные вопросы Жить согласно разумной природе Одновременно стоицизм обрабатывает в духе натурализма гносеологические основы кинической этики, связав ее с этическими учениями Полемона. Тем самым материализм стоиков сблизился с пантеизмом. Согласно этому учению, жизненное призвание и счастье человека заключаются в том, чтобы жить согласно разумной природе это созвучно тезису Гераклита. Единственным злом они считали человеческие пороки — неразумность, несправедливость, распущенность, трусость. Все остальное, что может содействовать как добродетели, так и пороку, считалось безразличным адиафора. Этический идеал стоиков — достижение добродетели и бесстрастия апатия , покоя атараксия , независимости от внешних обстоятельств автаркия. Кто способен достичь всего этого в высшей мере, тот настоящий мудрец.

Стоицизм, его психологические аспекты

Некоторые отвечают на него легко, а некоторых он повергает в растерянность и недоумение. Желание немного помочь клиентам и ученикам в этой ситуации побудило меня составить некий словарь, который облегчал бы им эту задачу. Естественно стоит относится к этому словарю критично, тк вообще то чувства вещь достаточно субъективная и по идее у каждого человека их описания или то, что они привыкли называть тем или иным словом отличаются.

Так что этот словарь не эталон, а просто перечень тех значений слов, обозначающих чувства, эмоции, состояния и переживания людей, которые использую в этих значениях я и многие известные мне люди.

тривать добродетель и удовольствие как взаимно исключающие понятия Аристотель также не спе- шит: «гнев, страх, ненависть, вожделение, за-.

Умберто Эко р. В мировом научном сообществе профессор Умберто Эко, почётный доктор многих иностранных университетов, знаменит в первую очередь своими работами по медиевистике, истории культуры и семиотике. При всём том Эко не часто высказывается впрямую на темы этики и общественной морали. Умберто Эко Пять эссе на темы этики Предисловие У собранных здесь эссе две общих характеристики.

Учитывая случайность появления этих текстов, думается, важно указать, для чего создавался каждый, без этого будет трудно их понять. Публикуемый ниже текст был призван ответить на вопрос, обращенный ко мне кардиналом Мартини: Но следует учитывать, что этот текст создавался для американских студентов и был прочитан на симпозиуме в дни, когда Америка была потрясена оклахомским терактом и открытием того, что в общем не являлось секретом, — что в США имеются правоэкстремистские военизированные организации.

Тема антифашизма приобрела особые коннотации в этих обстоятельствах, и рассуждение исторического плана было призвано способствовать размышлениям о современной ситуации в разных точках земного шара. Выступление было переведено на многие языки и опубликовано во многих странах. Так как эссе рассчитывалось на американских студентов, понятно, почему в нем изобилуют факты и разъяснения почти школьного характера, а также к чему столько цитат из Рузвельта Рузвельт — символ американского антифашизма и почему я особо отмечаю встречу европейских и американских солдат в дни освобождения Европы.

Азарт - эмоциональное состояние, которое отличает очень сильный интерес к происходящему и упорное желание продолжать. Ресурсный азарт - в этом состоянии эффективность действий очень высокая. Азарт при занятии любимым делом; азарт предпринимателя; азарт при освоении новых знаний.

жизнь и мои сегодняшние удовольствия при условии получить в обмен жизнь и Сильные страсти, такие, как гнев, ненависть, вожделение, и другие, Страх перед наказанием и надежда на воздаяние Дидро Раздел 3.

Афористическая форма таких нравоучений восходила к устной традиции, закреплявшей уже в позднеродовом обществе практически полезное для социального целого общины, племени в поведении отдельного индивида. Положения этики выводились непосредственно из природы мироздания, всего живого, в том числе человека, что было связано с космологическим характером восточной и античной философии. Даже обращение к духовному миру личности Будда, Сократ приводило не к выделению этики в самостоятельную теорию, а к нравственному осмыслению философского мироучения в целом.

Хотя центральной частью этики у Аристотеля оказалось учение о добродетелях как нравственных качествах личности, в его системе уже нашли выражение многие т. Всякое нравственное действие является, согласно стоикам, ничем иным, как самосохранением и самоутверждением и это увеличивает общее благо. Все грехи и безнравственные поступки — это саморазрушение, утрата собственной человеческой природы. Правильные желания и воздержания, поступки и дела — гарантия человеческого счастья, для этого надо всячески развивать свою личность в противовес всему внешнему, не быть покорным судьбе, не склоняться ни перед какой силой.

Главная идея стоической этики — предустановленный ход мировых событий. Это единственный способ достижения гармонии. Стоики выделяют четыре вида аффектов:

Этические учения эпикурейцев,киников,

Создать вики реклама Нормативная этика — научная дисциплина, раздел этики , изучающая существующие нормы морали, моралистические учения. Может рассматриваться как раздел теоретической этики — наука о нормах. Нормативная этика может рассматриваться с двух позиций: При этом с точки зрения нонкогнитивистской позиции нормативная этика рассматривается как элемент морального сознания и ей противопоставляется дескриптивная этика как знание о морали.

Нормативная этика — научная дисциплина, раздел этики, изучающая существующие Стоики выделяют четыре вида аффектов: удовольствие, отвращение, вожделение и страх. Их необходимо избегать, пользуясь правильным.

В это время вопросами музыки и музыкальной теории занимались Пифагор и его последователи, Платон, Аристотель, Аристоксен и другие. Всё лучшее и наиболее ценное для эстетики было создано именно в эту эпоху. Но период античной классики был недолговременным. Он завершается уже в середине века до н. Эллинизм Это стремление к психологизму, к внутренним переживаниям личности отражается не только в искусстве, но и в эстетике. Господствующими направлениями в эстетике эллинизма являются стоицизм, скептицизм и эпикуреизм..

Стоицизм — философская школа, возникшая во времена раннего эллинизма и сохранившая влияние вплоть до конца античного мира. Название получила по названию портика Стоа Пойкиле греч.

Счастье в философии

Стоицизм Философская школа , возникшая во времена раннего эллинизма и сохранившая влияние вплоть до конца античного мира. Своё имя школа получила по названию портика Стоа Пойкиле греч. В этике стоицизм близок киникам , не разделяя презрительного отношения последних к культуре. Все люди — граждане космоса как мирового государства; стоический космополитизм уравнивал в теории перед лицом мирового закона всех людей:

Необходимо избегать четырёх аффектов (удовольствие, отвращение, вожделение и страх), пользуясь правильным суждением (ортос.

Своё имя школа получила по названию портика Стоа Пойкиле греч. До того стоиками в Афинах называли сообщество поэтов, собиравшихся в Стоа Пойкиле за сто лет до появления там Зенона и его учеников и единомышленников. В истории стоицизма различают три главные составляющие: Древняя Старшая Стоя конец века до н. Наиболее известны в наше время из представителей Древней Стои Зенон Китийский, Клеанф и Хрисипп, на перечне сочинений которого соответствующий фрагмент труда Диогена Лаэртского обрывается.

Учение стоиков Учение стоиков принято разделять на три части: Известно их сравнение философии с фруктовым садом: Также свою систему классификации стоики сравнивали с животным и с яйцом.

История этики

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области:

Что оставалось человеку извечном страхе о будущем, кроме как .. страстей: удовольствие, отвращение, вожделение и страх.

О взаимной упорядоченности страстей Теперь мы рассмотрим вопрос о взаимной упорядоченности страстей, под каковым заглавием будет исследовано четыре пункта: Предшествуют ли раздражительные страсти вожделеющим или наоборот? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Кажется, что раздражительные страсти предшествуют вожделеющим страстям. В самом деле, порядок страстей соответствует порядку их объектов. Но объектом раздражительной способности является труднодоступное благо, которое, похоже, суть наивысшее благо.

Следовательно, раздражительные страсти, по-видимому, предшествуют вожделеющим страстям. Далее, движущий предшествует движимому Но раздражительная способность относится к вожделеющей как движущее к движимому, поскольку, как уже было сказано 23, 1 , она дана животным для того, чтобы с ее помощью устранять препятствия, мешающие вожделеющей способности насладиться своим объектом.

Следовательно, раздражительные страсти предшествуют вожделеющим страстям. Далее, радость и печаль — это вожделеющие страсти. Следовательно, вожделеющие страсти последуют раздражительным страстям. И коль скоро абсолютное благо предшествует ограниченному благу, то похоже на то, что вожделеющие страсти предшествуют раздражительным.

В самом деле, в первых мы видим как некоторое отношение к движению, например, в желании, так и некоторое отношение к покою, например, в радости и печали. А вот в раздражительных страстях нет ничего, что бы имело отношение к покою, но только то, что относится к движению.

/ Стоицизм кинники

Удовольствие и страдание — ложные суждения о настоящем, желание и страх — столь же ложные суждения о будущем. От аффектов следует лечить, как от болезней. Только разум, свободный от любых эмоциональных потрясений как положительных, так и отрицательных способен правильно руководить поведением. Именно это позволяет человеку выполнять свое предназначение, свой долг и сохранять внутреннюю свободу.

Движения чувств—это гнев, страх, ненависть, вожделение, зависть, жалость и все подобное, чему обычно сопутствуют огорчение и удовольствие.

В широком смысле — общая сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, определяющая характер его нового рождения, перевоплощения. В узком смысле — влияние совершенных действий на характер настоящего и последующего существования. Признает существование в человеке неосознаваемых сил и возможности управления — через определенную организацию психики — органическими и неорганическими процессами и телами; разработана система физических упражнений.

Йога достигла известных успехов в управлении дыхательной и другими физиологическими функциями организма, в реализации желаемых психических состояний человека. В общих философских вопросах придерживалась учения санкхьи. В буддизме — психологическое состояние полноты внутреннего бытия, отсутствия желаний, совершенной удовлетворенности и самодостаточности, абсолютной отрешенности от внешнего мира; в ходе развития буддизма наряду с этико-психологическим понятием нирваны возникает и представление о ней как абсолюте.

В джайнизме — совершенное состояние души, освобожденной от оков материи, бесконечной игры рождений и смертей сансары. В конфуцианстве — путь совершенного правителя, нравственного совершенствования, совокупность морально-этических норм. В даосизме — закономерность сущего, его порождающее и организующее начало.

ИНЬ — ЯН, основные понятия древнекитайской натурфилософии, универсальные космические полярные и постоянно переходящие друг в друга силы женское — мужское, пассивное — активное, холодное — горячее и т. В неоконфуцианстве Инь — ян — проявления покоя или движения единой субстанции — Великого Предела тайцзи.

Хотя дзэн был заимствован из Китая Чань , именно в Японии он получил свое наиболее яркое выражение. Наибольшую роль в начале распространения дзэн в Японии сыграли учившиеся в Китае Эйсай и Догэн, основавшие школы Риндзай и Сото.

Глава 9. Эмоции удовольствия

Интерес к нравственности имеет довольно продолжительную историю и проявляется у людей самых разных профессий и увлечений. Последняя должна иметь не непосредственное удовольствие, а завершение нормального цикла существования. Поэтому в настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений.

Существует комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике управления в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.

Стоики выделяют четыре вида аффектов у человека: удовольствие, отвращение, вожделение и страх. Их необходимо избе.

Интерес к нравственности имеет довольно продолжительную историю и проявляется у людей самых разных профессий и увлечений. Последняя должна иметь не непосредственное удовольствие, а завершение нормального цикла существования. Следовательно, суть нравственности как реального общественного явления, существование которого сопряжено с первыми усилиями людей жить и действовать сообща, сначала стихийно, а затем, преднамеренно объединяясь, состоит в том, что она является жизненно необходимым условием выживания людей, упорядочения их общественного образа жизни.

Поэтому в настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений. Существует комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике управления в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.

Цель данной контрольной работы — дать определение этике и обозначить ее значение в области управления, как государственного, так и частного, а также выявить влияние этики на культуру деловых отношений.

Джидду Кришнамурти - Страх разрушает любовь

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!