. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Вам доступно 2 стр. Для продолжения работы требуется регистрация.

Мотивация и деятельность

Основополагающей теоретической предпосылкой для рассмотренных выше, а также и для более ранних попыток соотнести воображаемую агрессию ТАТ с фактически наблюдаемой является противопоставление тенденций к агрессии и ее торможения. Примером может служить не так давно разработанная Ольвеусом [. , ] концепция различения привычной агрессивной тенденции и тенденции привычного торможения. Оценка, ведущая к значению активации, превышающей некоторый индивидуальный уровень, влечет активацию тенденций индивида причинять вред или вызывать беспокойство.

Книга X. Хекхаузена"Мотивация и деятельность" представляет собой В главах 6,7 и 8 описаны исследования таких видов мотивации, как страх.

, ] опубликовал окончательный ее вариант, в котором частично использовал категории анализа содержания Вероффа и Юлимана. Коэффициент корреляции с ними категорий Уинтера колеблется от 0,39 до 0, Ниже приводится сначала общее определение Уинтером мотива власти, а далее выдержки из его категорий анализа содержания: Человек делает нечто, возбуждающее в других людях сильные положительные или отрицательные эмоции… 3.

Усовершенствованные категории анализа Уинтера охватывают гораздо больше феноменов и параметров действий власти, чем категории Вероффа и Юлимана. В них выделяются приобретение источников власти конкретные виды не рассматриваются и действия власти главным образом создание впечатления. Неявно учитывается и способность, ибо действие власти может строиться на различных мотивационных основаниях, в частности на оказании помощи и поддержки другому человеку. Кроме того, обращается внимание на моральность цели как в положительном, так и в негативном отношении.

Впрочем, действия власти, направленные на общественное благо, своеобразно связываются со страхом власти точнее, со страхом перед безуспешностью своего воздействия и моральной сомнительностью использования власти.

СОБЧИКЛ. Н. Мотивацнонный тест Хекхаузена

Хекхаузена тематической апперцепции тест — проективная методика исследования личности. Первоначальный вариант был разработан в конце х гг. Мак-Клеландом и его коллегами на основе теста тематической апперцепции Х. Направлен на оценку мотивационного аспекта личности. Исследование мотивации на основе проективной техники в этом тесте строилось на предположении об управляемости воображаемого поведения теми же принципами, которые регулируют и реальное поведение.

С точки зрения X. Хекхаузена, «в действительности никаких мотивов не где даже страх тоже рассматривается как «приобретенное влечение».

Налчаджяну, который рассматривает их как факторы, предупреждающие агрессивные действия и включающие в себя не только личностные структуры, но и ряд физических особенностей, некоторые формы инстинктивного поведения, жесты, мимику и пр. В отличие от А. Помимо рассмотренных в первой части данной статьи комплексных научных исследований механизмов агрессивного поведения с учетом внутренних факторов, тормозящих проявления агрессии, в современной литературе также можно проследить тенденцию к исследованию отдельных компонентов, сдерживающих агрессию структур.

Для более систематического анализа существующих исследований отдельных ингибиторов агрессии за основу теоретического обзора была взята классификация тормозящих агрессивные проявления факторов, предложенная Ф. Сафуановым, которая включает в себя ценностные, социально-нормативные, диспозиционные, эмоциональные, коммуникативные, интеллектуальные сдерживающие структуры и психологические защитные механизмы [13].

Под ценностными ингибиторами агрессии понимаются тормозящие агрессию ценностные ориентации человека, связанные с гуманистической направленностью его личности, религиозными убеждениями и социальными установками, которые характеризуют личность со стороны ее основных смысловых образований, жизненных целей и ведущих мотивов, и еще на начальных этапах становления мотивации подавляют агрессивные побуждения [там же]. К конкретным проявлениям ценностных ингибиторов агрессии можно отнести выраженное чувство долга и обязанности по отношению к лицам, находящимся на иждивении; ценность жизни и высокий общий уровень осмысленности жизни; нереализованные жизненные планы и наличие творческих замыслов; а также представления о греховности причинения вреда другим лицам.

Ценностная структура личности косвенно рассматривалась как противостоящая проявлению агрессивного поведения в работах многих отечественных и зарубежных исследователей. Ложкин, представляя мотивационную сферу личности правонарушителя как иерархию элементов потребность — мотив — мотивационная направленность — ценностные ориентации, выделяет агрессивно-насильственную ценностную ориентацию личности [10]. Данная ценностная ориентация характеризуется безразличием к человеческой жизни, жестокостью, пренебрежением к социальным нормам.

В то же время в рамках психоаналитической концепции А. Фрейд в качестве ценностного тормозящего агрессию механизма выделяла строгий моральный кодекс, который помогает человеку защитить близких, благополучие которых является высшей ценностью, от вспышек агрессивных импульсов [14].

Психология мотивации достижения

В ситуации сильной внешней побудительности групповой работы высокие мотивы успеха и аффилиации приводили к снижению результатов, тогда как высокий мотив неуспеха был связан с улучшением достижений. Что касается ситуационной побудительности, то картина была бы яснее, если бы усиление мотивации достигалось не за счет внешних стимулов, а за счет варьирования привлекательности самой темы достижения см.: , , , Каждый баскетболист должен был несколько раз пробежать полный круг в нормальных и экстремальных условиях и каждый раз осуществить трудное ведение мяча перед заключительным броском в корзину.

Кумулятивные достижения Качество достижений при выполнении задачи зависит не только от эффективп сти силы мотивации относительно специфических требований задачи, но, коиеч но, и от индивидуальной способности к выполнению соответствующей деятельно- сти.

Используемая проективная методика – тест Хекхаузена – .. тенденцию – надежду на успех или страх неудачи. Контент-анализ историй испытуемых.

Проблема тревоги и два аспекта её изучения. Нет единого определения тревоги. Тревога — приобретённое влечение. Тревога — реакция на опасность реальную или воображаемую. Тревога — ощущение неопределённости, неоправданной угрозы, результат воздействия фрустрации, механизм психического стресса наиболее полное определение. В случае тревоги нет прямой связи с объектом. Связь не осознаётся, тревога беспредметна.

Тревога — эмоциональное состояние. Если ребёнок здоров, а мать боится, что он может заболеть — это беспричинная тревога. Так как есть индивидуальные различия в структуре личности и ценностях, то тревога вызывает разные объекты один тревожится за здоровье, другой — за отсутствие денег. Разработали шкалу тревожности . Отбирали вопросы, связанные с симптомами хронического страха из опросника . Тот же результат дала методика парных ассоциаций. Тревожность зависит не только от личной диспозиции индивидуальная особенность человека, заключающаяся в его тревожности , но и от ситуации, в которой эта диспозиция актуализируется.

Теория мотивации Хекхаузена

Тематический апперцептивный тест ТАТ представляет собой набор из 31 таблицы с черно-белыми фотографическими изображениями на тонком белом матовом картоне. Одна из таблиц — чистый белый лист. Обследуемому предъявляется в определенном порядке 20 таблиц из этого набора их выбор определяется полом и возрастом обследуемого. Его задача заключается в составлении сюжетных рассказов на основе изображенной на каждой таблице ситуации более подробное описание и инструкции будут приведены ниже.

У Хайдеггера страх открывает перед «экзистенцией» ее последнюю Дж. Тейлор, А. Фрейд и З. Фрейд, Х. Хекхаузен, Б. Шелби, Г. Эберлейн.

Хекхаузена является в этом смысле уникальной для российского читателя, поскольку предлагает обобщающее изложение психологии мотивации, выводящее эту область на принципиально новый уровень. Со времени ее первого выхода в свет в России, ставшего событием в научном мире, прошло около двадцати лет, но за это время она не потеряла своей актуальности. Второе издание по сути представляет собой новую книгу с концептуально переработанным материалом и измененной структурой, приближенной к структуре учебника, что упростит работу с ней преподавателям вузов и студентам психологических факультетов.

Психология мотивации, как она существует сегодня, представляет собой одну из наиболее сложных и противоречивых областей современной психологии, для которой характерны обилие эмпирических исследований и нехватка общетеоретических идей. Второе издание, по сути, представляет собой новую книгу с концептуально переработанным материалом и измененной структурой, приближенной к структуре учебника, что упростит работу с ней преподавателям вузов и студентам психологических факультетов.

Оглавление Предисловие редакторов второго русского издания 15 Предисловие автора ко второму немецкому изданию 20 Предисловие автора к русскому изданию г 21 Предисловие автора к первому немецкому изданию 22 Глава 1.

Основные понятия страха и его функции

Макклеланда[ править править вики-текст ] Одними из первых исследователей мотивации достижения были Д. Мотивация достижения у них определяется через соотнесение с критерием качества деятельности. Было показано, что мотивация достижения больше свойственна представителям среднего класса, чем высшего и низшего.

Хекхаузен, Х. Мотивация власти. Автор: Хайнц Хекхаузен. Хайнц Хекхаузен .. Страх перед последствиями действий власти. Хотя социальное.

Автор определяет мотив как конструкт мышления, то есть теоретическое построение. Мотивы, по Хекхаузену, в действительности не наблюдаемы непосредственно и поэтому не могут быть проставлены как факты действительности. Они лишь условные, облегчающие понимание вспомогательные конструкты нашего мышления, вставляемые в схему объяснения действительности между наблюдаемыми исходными обстоятельствами и последующими актами поведения. Хайнц Хекхаузен отмечает, что мотивы определяются как такие содержательные классы целей действия, которые существуют в форме устойчивых и относительно постоянных ценностных диспозиций.

В понятие мотива не входят физиологически обусловленные потребности в утолении голода, жажды, потребности во сне, выделении и т. При всех различиях в оттенках значения этих терминов указывают на"динамический" момент направленности действия на определенные целевые состояния, которые независимо от их специфики всегда содержат в себе ценностный момент и которые субъект стремится достичь, какие бы разнообразные средства и пути к этому ни вели.

Смысл, - с. Хекхаузена, в качестве обобщающего обозначения многочисленных процессов и явлений, суть которых сводится к тому, что живое существо выбирает свое поведение, исходя из его ожидаемых последствий, и управляет им в аспекте его направления и затрат энергии. По мнению автора, процессы мотивации охватывают побудительные аспекты ситуации, раскрывающиеся через восприятие возможностей достижения определенных целей, привлекательность предвосхищаемых последствий действия, которая раскрывает актуализируемые этой ситуацией мотивы.

Но доминирующая мотивационная тенденция не может определять поведение безотносительно к ко всему остальному. Ведь тогда только что образовавшаяся наиболее сильна я в данный момент времени тенденция сразу бы прервала текущую деятельность для того, чтобы реализоваться самой.

Мотивационный тест Хекхаузена

Методика состоит из 25 картинок, на каждой из которых изображена определенная жизненная ситуация, краткий поясняющий текст с вопросом к испытуемому и 17 текстовых заданий. Ситуации на картинках различны, носят актуальный для ребенка характер и выполнены в схематичном виде с опущением второстепенных деталей для облегчения идентификации с каким-либо персонажем.

Ребенку предлагается выбрать себе место среди персонажей на рисунке или идентифицировать себя с кем-либо из них. Текстовые задания представляют собой вопросы для определения того или иного типа поведения в определенных ситуациях. Данная методика дает возможность выявить особенности отношения ребенка к окружающим людям и выявить присущие ему типы поведения в различных ситуациях.

Приобретенные влечения. Влечение как интенсивный стимул. Фрустрация Страх как приобретенное влечение. Теория конфликта.

ВВЕДЕНИЕ Проблемыпсихологии мотивации выводят нас за традиционные рамки, разделяющиетакие психические процессы и функции, как восприятие, память,мышление и обучаемость. Эти проблемы предполагают гораздо большуювзаимосвязь этих функций, чем может показаться, судя помногочисленным психическим явлениям, которые они представляют.

Болеетого, психология мотивации становится все в большей степениэкспериментальной. Исследования мотивации достижения, проводимые впоследнее десятилетие, как будет показано, являются очевиднымдоказательством этого факта. Мотивация ориентированного надостижение поведения определенно заслуживает внимания. С другой стороны, ипсихологи-экспериментаторы, проводившие психодиагностическиепроцедуры, полагались на мотивацию достижения испытуемых в гораздобольшей степени, чем на любой другой вид мотивации, при получении ихответов в процессе эксперимента.

Все это время они провоцировали ее,не учитывая ее собственное влияние, просто соответствующим образомдавая инструкцию. Не учитывали они и индивидуальные различия вмотивации достижения, несмотря на очевидность факта, что подобныеразличия должны существовать. Вместо этого экспериментаторы ипсиходиагносты, должно быть, посчитали их несущественными илинеприемлемыми в качестве переменной, которая может повлиять наповедение испытуемого.

Именнопоэтому методика измерения мотивации достижения, разработаннаяисследовательской группой Дэвида С. Данная книга построена в большей степени нарезультатах, полученных при помощи этого и схожих методов измерениямотивации. В ней также будет представлена попытка истолкованияполученных результатов в рамках теоретической концепции, хотя кподобной попытке наверняка следует относиться как к предварительной,если не преждевременной.

Теориямотивациив понимании автора , а , не может быть представлена вэтой книге; однако следует отметить, что мотивация здесь понимаетсяне как основная причина поведения, как это общепринято в психологии,а скорее как понятие, описывающее динамику взаимодействия множествафакторов в конкретном взаимодействии человека со средой, включая опытцелеполагания и само поведение.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!