Особенности личности влияющие на нарушение речи у взрослых

Тревога, страхи у лиц с нарушениями речи Одно из наиболее значимых личностных проявлений любой формы психической дезадаптации — тревожность. Выделяют два основных вида тревожности. Второй вид — личностная тревожность, когда человек склонен к постоянной тревоге в различных ситуациях, в том числе и в таких, которые объективно к этому не располагают. Этот вид тревожности характеризуется состоянием безотчетного страха перед неопределенным ощущением угрозы, готовностью воспринять любое событие как неблагоприятное и опасное. У тревожных детей наблюдается повышенная чувствительность, низкая самооценка, они беспокойны и постоянно ожидают неприятностей, в том числе со стороны окружающих. Обычно они ведут себя по-разному на занятиях и вне занятий. Как правило, они испытывают длительное возбуждение: Манипуляции с собственным телом снижают у них эмоциональное напряжение, успокаивают. В наиболее тяжелых случаях у ребенка формируется комплекс неполноценности, который сковывает его поведение и серьезно препятствует исправлению речевого дефекта. Иногда дети пользуются речью только в эмоционально окрашенных ситуациях.

Логофобия (страх речи при заикании)

Почему нарушается детская экспрессивная речь? Расстройство экспрессивной речи является специфическим нарушением развития, при котором ребенок использует разговорную выразительную речь значительно ниже того уровня, который в данное время соответствует его умственной возрастной планке. В то же время, понимание речи окружающих находится на нормальном уровне.

В школьном возрасте частота данных расстройств колеблется в диапазоне от трех и до десяти процентов.

Диагностика психических нарушений в раннем детском возрасте обнаружения тревожно-фобических нарушений у детей раннего возраста не существует. При обследовании выявлено, что девочка также избегает нарушением речи в виде избирательного (элективного) мутизма.

Нарушение речи при психических заболеваниях Воскресенье, 08 Августа г. С точки зрения психиатра наиболее важны те из них, которые связаны непосредственно с самими психическими расстройствами — изменениями мышления и аффектом, галлюцинациями, бредом, слабоумием и т. Обычно они сочетаются между собой в различных соотношениях при отдельных формах речевых расстройств.

Нарушения скорости речи проявляются в ее ускорении или замедлении. При легкой степени ускорения Р. Вместе с тем значительно увеличивается количество слов — так называемая логорея. При этом слова часто перемежаются созвучиями последних слогов рифмами , поговорками, отрывками стихотворений, афоризмами. Мышление таких больных определяют как скачку идей. При крайних степенях ускорения Р. Чаще всего ускоренная Р. Больные начинают отвечать только на вопросы. Активный запас слов беднеет, грамматический строй фраз упрощается.

Нарушения грамматического строя в своих крайних степенях представлены набором отдельных, не связанных по смыслу слов. В других случаях употребляют неоконченные фразы или их обрывки, фразы, лишенные глаголов, или, напротив, фразы, в которых глаголы употребляются в неопределенном наклонении. Встречается употребление перифраз — вместо обозначения предмета проводится его описание.

Разорванная речь сопровождается бессмысленностью речи при сохранности грамматического строя.

Ганзин И. В. Нарушение самосознания при тревожно-фобических расстройствах характеристики речи) демонстрировала более глубокие, чем при.

Нарушения устной речи Мутизм Мутизм — состояние, когда больной не отвечает на вопросы и даже знаками не даёт понять, что он согласен вступить в контакт с окружающими. При мутизме отсутствует как ответная, так и спонтанная речь. При этом способность разговаривать и понимать чужую речь сохраняется. Дизартрия Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией передачей нервного импульса речевого аппарата.

Нарушения при дизартрии возникают в результате органического поражения различных структур головного мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи, что приводит к возникновению параличей и парезов мышц речевого аппарата. Дизартрические нарушения могут возникнуть в любом возрасте. У детей частота дизартрии прежде всего связана с поражением нервной системы плода и новорожденного гипоксия, асфиксия, родовая травма, нейроинфекция, интоксикация, гемолитическая болезнь, опухоли головного мозга, пороки развития нервной системы.

Глоссофобия: причины, симптомы и лечение страха устной речи

Нарушение речи может быть вызвано рядом факторов и их сочетанием: Существование трудностей в различении на слух звуков. Повреждение речевой зоны, которая расположена на макушке, во время родов.

При фобиях невротических больные обычно осознают В психиатрии отдельные симптомы нарушения внимания, как правило.

Речь и ее расстройства, их исследование Эволюционно речь и мышление формировались одновременно в некоем единстве в результате деятельного трудового общения наших предков. Вместе с тем единство их не означает тождества. Это позволяет рассматривать язык и мышление в норме и патологии раздельно, постоянно памятуя об их тесной взаимозависимости. Речь — индивидуальное использование языка совокупности знаков, символов, обозначающих предметы и явления внешнего и внутреннего мира главным образом в коммуникативных целях.

Речь представляет собой орудие мышления, средство для обобщения и выражения мыслей. Однако речь служит не только задачам общения, но регулирует и контролирует деятельность индивида внутренняя, эгоцентрическая речь. Выделяется номинативная сигнификативная Функция речи — обозначение предметов, явлений словом, и предикативная — установление смысловых связей между субъектом и предикатом в предложении. Голосовые реакции относятся к группе безусловно-рефлекторных реакций.

Голос обеспечивается центральными и периферическими аппаратами. К последним относятся генеративные гортань , энергетические легкие, трахея, бронхи и резонаторные полость рта, носа аппараты. Развитие речи имеет свои этапы и последовательность. Еще в до-речевом периоде на 2—3 день после рождения голоса детей, мало отличающиеся по высоте и тембру, неодинаковы.

Первые слова появляются месяцев — 1,5 года на основе звукоподражания период так называемой физиологической эхолалии.

Тема 3.3. страхи в структуре нарушений при РДА

Невропатология, - перейти к содержанию учебника Расстройства речи Речевой процесс осуществляется в сложной системе единства разных уровней нервной системы коры, подкорковых образований, проводящих путей, ядер черепно-мозговых нервов и органов артикуляции. Речь развивается как самостоятельная функциональная система на базе условно-рефлекторной деятельности. Для развития речи ребенка необходим определенный уровень созревания корковых структур и воздействие окружающей среды, а именно оптимальные зрительные, слуховые и тактильные раздражения.

Очень важно, чтобы раздражители, приходящие в кору головного мозга, совпадали по времени. Благодаря сочетаниям раздражителей, приходящих в кору головного мозга одновременно, формируются связи между долями мозга.

Психологическая травма оказывается серьезной причиной нарушения речи, движения, поведения. Коррекция направлена на страхи, фобии.

Из-за тяжелых двигательных нарушений и выраженных психоневрологических изменений синдром Ретта является самой тяжелой формой аутизма, не поддающейся коррекции. Синдром Аспергера Синдром Аспергера — это еще один вид аутизма, относящийся к общим нарушениям развития ребенка. Среди больных 80 процентов составляют мальчики. На одну тысячу детей приходится 7 случаев заболевания этим синдромом. Признаки заболевания начинают проявляться с 2 — 3 лет, но окончательный диагноз чаще всего ставится в 7 — 16 лет.

Среди проявлений синдрома Аспергера выделяются три основных характеристики нарушения психофизиологического состояния ребенка. Основными характеристиками синдрома Аспергера являются: Нарушения социального характера Нарушения социального характера вызваны отклонениями в невербальном поведении. Из-за своеобразных жестов, мимики и манер дети с синдромом Аспергера не способны устанавливать контакт с другими детьми или взрослыми.

Они не могут сопереживать другим и не способны выражать свои чувства. В детском саду такие дети не заводят друзей, держаться обособленно, не участвуют в общих играх.

Нарушения речи - причины, виды и лечение нарушений речи у детей и взрослых

Невропатические и психогенные нарушения речи Причиной болезненной поспешности речи является наличие ускоренного и нескоординированного двигательного механизма речи, обусловленного конституциональной предрасноложительностыо. В опубликованных в последнее время фониатрических работах подчёркивается значение наследствештости в развитии этого заболевания, которое часто наблюдается у нескольких представителей одной и той же семьи. Передается оно чаще по мужской, чем по женской линии.

Расстройства мышления выявляются либо при помощи тестовых процедур Разорванное мышление характеризуется отсутствием в речи больных логических . Навязчивые страхи (фобии) могут иметь различное содержание.

Клиническая и этиопатогенетическая обоснованность подобного разграничения была заложена в работах Н. Логоневроз отвечает трем критериям психогенных расстройств К. Иными словами, развивается молчание, обусловленное страхом речи,— это нарушение мы именуем логофобиче-ским мутизмом, который всегда избирателен элективный мутизм. В картине логоневроза часто сочетаются логофобиче-ские и истерические механизмы. Таким образом, логоневроз — это сугубо психогенноерасстройство, имеющее три механизма: Поэтому мы специально останавливаемся на описании разных видов мутизма, чтобы читателю было ясно, что невротическим заиканием ни в коей мере не исчерпывается картина лого-невроза.

Однако не следует думать, что все или почти все варианты мутизма относятся к логоневрозу. Наиболее часто среди неневротических типов мутизма встречается психогенное поражение речи, называемое па-тохарактерологическим мутизмом М. Буянов, , в основе которого лежат сверхценные переживания, проявляющиеся в виде реакции пассивного протеста.

Как определить, что у ребенка дизартрия? Дизартрия и нарушения речи

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!