Страх и страдания как экзистенциальные переживания

Одним из влиятельных направлений современной западной философии является экзистенциализм. Кьеркегором - , а сложилось это направление в в. Дильтея - , Ф. Ницше - , а также Ф. Так, в России, накануне первой мировой войны, теория экзистенциализма проповедовалась Л. Шестовым - и . Бердяевым - , которые в х годах в эмиграции распространяли свои взгляды за границей, главным образом во Франции.

Экзистенциальные феномены человеческого бытия

Экзистенциалистская философия во Франции Ж. Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны — в Германии М. Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж. Все названные мыслители ныне считаются классиками философии ХХ-го столетия.

самым физическому существованию человечества. Современная свои сущностные свойства, человек должен взять на себя ответствен- ность за . философия должна спрашивать наши страхи раньше, чем наши жела-.

Феномены человеческого существования 3 2. Проблема человека в истории философии 6 2. Философия Древнего Востока о человеке. Средневековая христианская концепция человека. Немецкая классическая философия 14 2. Антропологическая проблема в русской философии. Сущность и существование человека 17 3. Смысл и цель жизни 20 Заключение 23 Список литературы 24 Введение Что такое человек? Вопрос, на который не так просто ответить, как это кажется на первый взгляд.

Известный русский философ А.

В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет Кьеркегора. Термин экзистенциализм использует в названии своей работы Жан-Поль Сартр фр. Атеистический экзистенциализм отвергает, что за сущими явлениями может стоять таинственное Сущее Бог , определяющее их"сущность" или истину.

Совокупность социально-психологических свойств, неизменных в своей сущности. 3. . В этом и есть трагичность человеческого существования. .. Экзистенциалисты возводят страх в главный принцип жизни каждого человека.

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию. Благодаря их анализу мы познаем культуру народа.

Совокупность концептов составляет национальную концептосферу. Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов. Эта проблема носит интердисциплинарный характер, так как она включает в себя аспекты философии культуры, культурной антропологии, лингвистики и этнопсихологии. Сейчас наибольшее количество исследований, посвященных концептам, приходится на лингвистику, однако свое начало концепт берет в философской традиции.

Философия является материнской научной парадигмой, из которой лингвистические науки заимствуют этот термин. В определенной степени можно утверждать, что сама философия заключается в создании концептов, поскольку она извлекает их из языка, и, таким образом, концепт оказывается философской действительностью. Эпштейна, словотворчество всегда играло особую роль в философии.

Мыслить — это значит заново создавать язык, очищенный от захватанных значений, клише.

Тема 14. Бытие человека как проблема философии

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх — это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного. Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода.

Смерть, как проблема философии и психологии, берет свое начало задолго . На мой взгляд, этот страх скорее правильно назвать тревогой, т.к. . Одним изключевых сугубо человеческих свойств, по мнению Франкла, человеческого существования» (страдание, вина и смерть) [14, с].

Проблемы человека в философии 1. Есть ли смысл смерти? Список использованных источников 1. Аристотель полагал, что человек есть общественное животное, наделенное разумом, нравственно совершенствующееся в справедливом государстве. По мнению философа, социальность отличает человека от остальных живых существ. Помимо идеи о совершенствовании индивида путем его включенности в общественное целое в государство , проводилась мысль о добродетельной и счастливой жизни путем освобождения человека от власти внешнего мира, от социально-политической сферы например, в этике Эпикура.

Для Плутарха поступок, деятельность — условие для успеха в жизненной борьбе с обстоятельствами и судьбой. В средневековой философии человек рассматривался как составная часть божественной упорядоченности в мире. Фома Аквинский видел в человеке единство тела и души, рассматривал его как существо промежуточное между животным и ангелом. В человеке усматривалась трагическая расколотость противоречивость.

Он владеет божественным даром — свободной волей и одновременно находится в рабстве у своих страстей и влечений. Человек выше космоса и должен быть господином природы, но из-за своего грехопадения он не властен даже над собой и полностью зависит от божественного милосердия. Эпоха Возрождения вместо религиозно-аскетичной идеи о греховности плоти и земной жизни человека провозгласила его величие, достоинство, обосновала самодостаточную ценность человека и его земной жизни.

В Новое время внимание обращалось на внутренний мир человека.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества.

Второ страха специфически человеческий неизвестный животным. . из ведущих тем философии существования Кьеркегора экзистенциальная.

Интроспективный анализ собственной сущности, предпринятый Монтенем, базируется на осознании человеком как собственных достоинств, так и всего ничтожества человеческого существования и пестовании сократического презрения к себе. , , -. Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Монтень осознал всю сложность попыток составить устойчивое и единообразное представление о человеке, и потому он обосновывает автономность человеческого бытия, используя принципы эпикуреизма и трансцендентального скептицизма для того, чтобы подрубить под корень метафизические основания, на которых строится общественная жизнь.

Ведь, как доказывал Монтень, сверхэмпирические вопросы недоступны компетенции человеческого разума, и только скептицизм и признание относительного знания могут быть руководством для понимания трансцендентного. В соответствии с установкой на опыт Монтень последовательно изучает внутри самого себя экзистенциальные основания человеческого бытия с позиций неостоицизма и скептицизма сократический вопрос Монтеня: Вольтер, ставший позднее последователем Монтеня, заметил, что замысел Монтеня наивным образом обрисовать самого себя был прекрасен, ибо он в итоге изобразил человека вообще.

Для Монтеня предпочтительнее опираться на закон природы как на естественную и особенную необходимость, поскольку в этом случае человек будет ближе к божеству, нежели следуя собственной воле — случайной и безрассудной. Условием познания и оценки вещей и событий, согласно Монтеню, являются новые принципы топологии: Главный, исходный принцип философских воззрений Монтеня — эвдемонизм, сформировавшийся в процессе его творческой эволюции.

Глава 5. Бытие и познание

Введение - стр 2 2. Философский экзистенциализм - стр 3 3. Немецкий экзистенциализм - стр 5 4. Экзистенциализм во Франции - стр 8 5. Заключение - стр 14 6.

Все человеческие эмоции – надежда, страх, радость – рассматриваются как Фомы Аквинского, его пять способов доказательства существования Бога как бы идут «Акциденция» как несущественное свойство вещи становится .

Значение и толкование слова , определение термина 1 Страх - Существуют различные виды страха: Моральный и интеллектуальный страх гораздо хуже. Всякий страх в той или иной мере вызывает злость, которая, поскольку не смеет излиться на устрашающий объект , находит выход в тирании над более слабым. Так же, как жестокость властителей порождает страх, страх рабов порождает жестокость.

Страх общественного осуждения, вероятно, является одной из главных причин низости и суровости современного мира. Такой страх связан с ложью , жестокостью, суевериями, унижением человека , социальным порабощением и зависимостью от природы, он есть в глубине эротики, закрывает дорогу к истине и добру, обесценивает жизнь и лишает надежды, привязывает к низшему. Его побеждает любовь к истине.

Христианство решительно выступило против демонов, порабощавших человечество такими страхами, но в ходе истории в христианство отчасти проникли и эти виды страха. Однако, если не сделать такого шага сквозь свой страх, то человека, отвернувшегося от"зова бытия", ждет отчаяние. И здесь два его вида: Последний не утрачен и после грехопадения:

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек. Введите слова с картинки и вы сможете продолжить работу с сайтом. При возникновении вопросов свяжитесь с нами по адресу:

СУЩЕСТВОВАНИЯ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ ХХ в. Решение Человеческое «Я» не является автономным, самодостаточным и независимым, а, по . дует понимать смысл и ценность бытия, а свойства духовности суть свобода мир обыденности, заботы, страха, покинутости и неизбежной смерти.

Экзистенция — такой уровень человеческого бытия, который не может быть предметом научного исследования. Она необъективируема, то есть никогда не может быть представлена как объект рассмотрения. Экзистенциалы представлены автором как способы человеческого су- ществования, как силы, конституирующие Я человека, как смысложиз- ненные основания бытийствования человека, как формы возможного про- явления онтической реальности для человеческого бытия. По существу, умирание — это то, что происходит с нами повседневно, а не когда-нибудь однажды.

Пребывать в мире — значит пребывать к смерти. Но люд скрывает от себя собственное бытие к смерти, вырабатывает способы успокоения перед ней. Смерть представляется как что-то приходящее извне, а не присущее самому повседневному пребыванию человека в мире. Равнодушие к смерти представляется желательной нормой. Самоохранение люда от мыслей о смерти доходит до того, что чья-нибудь смерть может казаться какой-то бестактностью с его стороны Ответственность.

Рефераты на гуманитарные темы

Бытие человека и модусы человеческого существования любовь, страх, игра, вина и др. Любовь — активная заинтересованность в жизни и в развитии того, что мы любим. Забота и заинтересованность ведут к другому аспекту любви — к ответственности.

Экзистенциалистская философия во Франции (Ж. П. Сартр, А. Камю, Г. Марсель). 1. Временность Хайдеггер характеризует такими свойствами, как конечность, Конечность ее связана с конечностью человеческого существования. В основе всякого страха лежит страх смерти, раскрывающий перед.

Проблема человеческого бытия в философии Проблема человеческого бытия является объектом философской мысли более двух с половиной тысячелетий. В зависимости от исторической эпохи и философской позиции мыслителя в понятие бытия вкладывалось различное содержание. Уже в древнегреческой философии это понятие трактовалось неоднозначно.

Для милетцев — это конкретный вид вещества. Для атомистов — это атомы. Бытие рассматривалось как существование в философии Парменида.

Экзистенциалы человеческого бытия в гуманистической философии Мишеля Монтеня

Таким образом, модификация психоаналитического учения Фрейда позволила углубить представление о человеке, внести личностно-психологический ориентир в теорию культурного и социального процесса. Человек - архетипическое существо. Выработка социального характера 5. Проблема гармонии личности и мира. Философия экзистенциализма Среди современных западноевропейских концепций человека видное место принадлежит философии экзистенциализма.

Подробнее о философии экзистенциализма см.

блематика человеческого бытия становится узловой темой философии. го бытия - одиночество, смерть и страх стали предметом научного иссле- века, обладающего родовыми свойствами, разнообразными дарования-.

Онтология как учение о бытии. Явная и неявная онтология. Проблема бытия и небытия. Основные способы ее решения и основные стратегии бытия человека, которые она задала. Бытие как бытие человека. Принципиальное отличие бытия человека в мира вещей. Бытие человека в мире вещей. Интегрированность бытия человека в мир вещей М. Историческая дихотомия человеческого существования.

Экзистенциальния дихотомия человеческого существования. Формы неподлинной, неплодотворной ориентации человека Формирование стратегии"Иметь" как неподлинности бытия человека. Человек как главная ценность в капитал в современности. Категория бытия в философии.

Философия дефицита и изобилия (Таргакова)

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!